Синус-лифтинг

Синус-лифтинг – наращивание верхней челюсти в зоне гайморовых пазух перед имплантацией зубов. В большинстве случаев возможна одновременная установка импланта. В клинике Magic Dental используются мощные и безопасные анестетики, а лазерные технологии обеспечивают быстрое заживление. Бережную операцию легко переносят и те пациенты, которые боятся стоматологических манипуляций.

Как проводится синус-лифтинг

Основные этапы восстановления объема челюсти перед имплантацией:

1. Первичный прием

Врач оценивает состояние ротовой полости, назначает рентген или КТ. Далее выбирает тип оперативного вмешательства (закрытый/открытый синус-лифтинг), обсуждает с пациентом нюансы операции.

2. Подготовка

По результатам 3D-снимка специалист создает компьютерную модель, рассчитывает объем костнозамещающего материала и подбирает соответствующий имплант. Уже на этом этапе пациент может оценить конечный результат протезирования.

Необходимо вылечить кариес и пародонтит. Чтобы тон будущих коронок соответствовал цвету собственной эмали, назначается профессиональная чистка зубов.

3. Операция

• Местная анестезия.
  • Получение доступа к гайморовой пазухе.
  • Отслоение слизистой (мембраны Шнайдера).
  • Образовавшаяся полость заполняется костной стружкой.
  • Наложение швов.

Оптический контроль обеспечивает ювелирное выполнение манипуляций и исключает разрыв слизистой гайморовой пазухи.
Травматичный забор собственной костной ткани из подбородочной зоны используется крайне редко. Чаще всего объем челюсти восполняют с помощью специальной костной стружки или биосовместимых синтетических гранул. Вживляемый материал пропитывается стимулятором клеточного роста и со временем полностью замещается собственной тканью.

Показания и противопоказания к операции

Значительная убыль челюсти наблюдается, если зуб давно удален. Синус-лифтинг нередко требуется после неудачной имплантации или при низком расположении гайморовых пазух. Операция проводится при двух условиях:
утрата моляров (шестерки, семерки), премоляров и клыков на верхней челюсти, корни которых близко расположены к гайморовым пазухам;
высота костной ткани в зоне имплантации менее 10 мм.

Хирурги-имплантологи Magic Dental используют все возможности, чтобы избежать синус-лифтинга. Однако всё зависит от толщины, высоты, плотности челюсти и состояния соседних зубов.

Наращивание костной ткани имеет ряд противопоказаний:

• синусит, воспаление хроническое или острое возле пазухи;
  • тяжелая сердечно-сосудистая патология;
  • лучевая и химиотерапия при онкозаболеваниях;
  • реабилитация после общих хирургических вмешательств;
  • декомпенсированный сахарный диабет;
  • острые инфекции дыхательных путей, гайморит;
  • нарушенная свертываемость крови;
  • воспаление ротовой полости, прикорневые кисты, кариес.
Синус-лифтинг проводят после стабилизации состояния пациента. Для удачной имплантации и предотвращения осложнений обращайтесь к опытным стоматологам-хирургам.

Виды синус-лифтинга

Высота костной ткани под гайморовыми пазухами восстанавливается двумя способами:

Закрытый синус-лифтинг

Доступ к пазухе обеспечивается в направлении снизу вверх. После отслоения мембраны Шнайдера и формирования ложа под титановый винт врач через остеотом вводит в полость костный материал. После этого устанавливается имплант.

Открытый синус-лифтинг

Доктор надрезает десну сбоку, приподнимает мягкие ткани и высверливает отверстие в челюсти. После отслоения слизистой пазухи и заполнения полости костным материалом, отверстие в кости закрывают специальной мембраной и накладывают швы.
Лазер Picasso делает минимальные разрезы и уничтожает бактерии в зоне операции. Заживление после бескровного вмешательства происходит в короткие сроки.

Отличия открытого и закрытого синус-лифтинга

Для оценки нюансов обеих методик предлагаем посмотреть сравнительную таблицу:

Параметры оценки

Открытый синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг

Костная ткань высотой 1–5 мм.

Челюсть высотой 5–7 мм.

Травматичность

Необходимо сформировать «окно» в боковой стенке челюсти.

Иногда требуется дополнительная операция для вживления имплантата.

Минимальное вмешательство для формирования ложа под имплант.

Длительность операции

60–90 минут

30–50 минут

Темпы заживления

Может затянуться до 1,5–2 месяцев.

Один месяц, минимальная болезненность после операции.

Цена

Высокая стоимость из-за сложности манипуляции и большего количества используемых материалов.

Примерно в 3 раза дешевле.

Возможен ли синус-лифтинг одновременно с имплантацией

Вживление титанового корня проводится одновременно с восстановлением костного материала, если высота челюсти в зоне операции не меньше 5 мм. Устойчивость и быстрое приживление титанового корня обеспечивает особый тип резьбы и двойная обработка поверхности (крупная шероховатость и микропоры). Проведение синус-лифтинга и имплантации за один прием исключает необходимость второй операции, снижает травматичность вмешательства и уровень стресса для пациента.

Стоимость операции

Цена синус-лифтинга обсуждается с пациентом до начала лечения. Как правило, финансовые затраты на костную пластику рассматриваются в рамках имплантации под ключ. Клиника лазерной стоматологии Magic Dental придерживается средних цен по Санкт-Петербургу. Мы используем новейшие лазерные технологии, европейские протоколы и качественные материалы, что гарантирует высокое качество оказываемых услуг.

Послеоперационный период

Боль в первый день после синус-лифтинга легко купировать обычными обезболивающими. В следующие 2–3 дня интенсивность неприятных ощущений снижается, достаточно приема анальгетиков 1–2 раза в день. Врач дает рекомендации по уходу за полостью рта и назначает курс антибиотиков для профилактики воспаления. Швы снимают на 7–10 день. Для оценки результатов костной пластики перед установкой постоянной коронки делают рентген.

Ответы на частые вопросы пациентов

Мы используем современные анестетики, которые полностью устраняют болезненные ощущения во время операции. Если пациент боится уколов, место инъекции обезболивают специальным гелем.
Лазер Picasso обеспечивает минимальный отек мягких тканей и отсутствие больших гематом. Неприятные симптомы исчезают спустя 2–3 дня.
Нет. Перед операцией необходимо устранить острые проявления воспалительного процесса. Утолщение слизистой пазухи может быть следствием обычного ОРЗ. Советуем пройти обследование после устранения насморка и полного выздоровления.
После закрытой операции постоянные коронки устанавливаются через 3–4 месяца, после открытого вмешательства – спустя 6 месяцев.
Срочно обратитесь к врачу, если спустя 3–4 дня десна кровоточит, усиливается боль, повысилась температура тела, появились гнойные выделения из носа или заложенность уха.
Синус-лифтинг проводит главврач клиники Magic Dental Наталия Романовна Королевская. Каждую среду вы можете бесплатно получить первичную консультацию. Возможно, вместо травматичной операции, врач подберет короткие импланты или модели, специально разработанные для таких операций. Наши пациенты всегда довольны результатом протезирования и без страха приходят лечить зубы.

Запишитесь на бесплатную консультацию по имплантации

Прием ведет главный врач клиники, хирург-имплантолог Королевская Наталия Романовна

Время для записи: Среда 12.00, 13.00, 14.00