Лечение кариеса

Своевременное лечение кариеса – гарантия того, что стоматолог сможет сохранить нерв. При этом вмешательство будет менее масштабным и дорогим. Боитесь лечить зубы? Напрасно. В клинике Magic Dental вас быстро и безболезненно избавят от кариеса с использованием высокоточной оптики и лазерных технологий. При этом у нас средние цены по Санкт-Петербургу.

Виды кариеса

В зависимости от расположения кариес бывает следующих видов:

Фиссурный

Развивается в бороздках (фиссурах) на жевательной поверхности зубов. Во время лечения под небольшим потемнением может скрываться достаточно глубокая кариозная полость

Пришеечный

Патологический очаг формируется рядом с линией десны в области шейки зуба, часто скрыт под плотным слоем зубного налета. Даже небольшое разрушение вызывает боль

Межзубный (контактный)

Образуется в межзубных промежутках и часто поражает два соседних зуба. Из-за удаленного доступа затруднена ранняя диагностика, а лечение довольно сложное
В стоматологический центр Magic Dental часто обращаются пациенты с жалобами, что болит зуб под пломбой. В этом случае кариес возникает из-за нарушения герметичности или некачественного лечения. Зуб приходится восстанавливать с помощью вкладок и штифтов. Чтобы не оказаться в такой ситуации, доверяйте лечение зубов только опытным специалистам.

Стадии кариеса

По глубине поражения развитие кариеса разделяется на четыре стадии:

Стадия пятна

На эмали появляется белое или желтоватое пятно, не исчезающее после чистки зубов. Болезненные симптомы отсутствуют, поэтому заболевание остается незамеченным

Поверхностный кариес

Бактерии проникают вглубь эмали. Пятно темнеет, становится шероховатым. Зуб реагирует на прием кислой или сладкой, горячей и холодной пищи. Через несколько минут боль проходит

Средний кариес

Патологический процесс распространяется на более мягкий дентин, поэтому дырка в зубе стремительно увеличивается в размерах. В ответ на раздражитель возникает приступ сильной боли длительностью до 15 минут

Глубокий кариес

Кариозный процесс достигает пульпарной камеры. Нестерпимая боль возникает на фоне отсутствия раздражителей, плохо блокируется обезболивающими. Неприятный запах изо рта невозможно устранить даже тщательной чисткой зубов
Заболевание может развиваться стремительно. Уже через 3–4 месяца зуб разрушается на две трети и более. У некоторых пациентов процесс протекает вяло на протяжении нескольких лет. В медицинских кругах есть понятие кариесорезистентность. Риск кариеса и скорость его развития обусловлены индивидуальным строением зубной эмали, составом и количеством слюны, условиями при формировании зачатков зубов. Рано или поздно кариес приведет к разрушению коронковой части и пульпиту. Остановить патологический процесс можно, своевременно обратившись за стоматологической помощью.

Диагностика кариеса

Жалобы пациента на резкую боль позволяют заподозрить кариозное поражение зуба. При осмотре не всегда удается обнаружить патологический очаг, особенно при его расположении между жевательными зубами. Болезненность при постукивании по эмали может указывать на кариозный процесс, заболевание тройничного нерва и другую патологию. Достоверными методами диагностики кариеса являются:

Рентгенография

Рентгеновский снимок позволяет обнаружить межзубный кариес и скрытые кариозные полости, определить глубину поражения.

Витальное окрашивание

На очищенную от зубного налета и высушенную эмаль наносят специальный краситель. Через несколько минут полость рта ополаскивают. Кариозные очаги остаются окрашенными.

Термопроба

На проблемный зуб направляют струю холодной воды. При наличии кариеса возникает кратковременная острая боль.

Люминесцентный метод

На зуб направляют УФ-лучи, кариозные очаги меняют цвет. Этот метод часто используется для выявления кариеса под пломбой.

Электроодонтометрия

Часто используется для оценки вовлеченности пульпы в патологический процесс. На минимальный электроразряд неповрежденный зубной нерв выдает показатель 2–6 мкА. При наличии пульпита тест показывает около 8 мкА.

Зондирование

Проводится для оценки глубины кариозной полости. Резкая боль при введении зонда указывает на вскрытую пульпарную камеру.

Компьютерная томография

Более детализированная визуализация необходима при подозрении на периодонтит (гранулема, киста зуба) и для оценки вовлеченности в патологический процесс корневых отростков пульпы.

По результатам диагностических процедур стоматолог выбирает тактику лечения кариеса и определяет объем работы.

Лечение кариеса

Методика лечения кариеса определяется в зависимости от глубины проникновения кариозных бактерий и степени разрушения зуба:

Лечение поверхностного кариеса

• Лазерная обработка

Направленный на кариозный очаг лазерный луч уничтожает все бактерии.

• Технология ICON

Патологический очаг обрабатывается пескоструйным аппаратом, который вымывает поврежденные ткани.

• Реминерализация

Для укрепления эмали и закрытия дентинных канальцев врач наносит на зуб кальций-фосфорный состав.

Неинвазивное терапевтическое лечение целесообразно, если кариес не проник на всю толщину эмали!

Лечение среднего кариеса

После введения анестетика стоматолог препарирует зуб бормашиной и удаляет кариозные ткани. Полость промывают антисептиком, а ее стенки протравливают кислотой. Агрессивный состав образует шероховатую поверхность, что обеспечивает лучшее сцепление пломбы с зубом. Кариозную полость заполняют композитом или светоотверждаемым материалом (необходимо тщательно просушивать каждый слой). Шлифовка и полировка создают идеально гладкую поверхность и препятствуют разрушению пломбы

Лечение глубокого кариеса

• Пульпарная камера не вскрыта

Особенность пломбировки заключается в наложении противовоспалительной прокладки, которая будет защищать пульпу от воспаления. Зубной нерв не удаляют. Полость закрывают временной пломбой. Если через 4–5 дней пациент не чувствует боли, ставят постоянную пломбу.

• Кариес осложнен пульпитом

Проводится лечение каналов зуба с полным или частичным удалением нерва. Если разрушение коронковой части составляет две трети и более, вместо пломбы устанавливают вкладку. Другой вариант – наращивание зуба на штифте

Срок службы обычной пломбы – 3–5 лет. Вкладка защищает зуб до 7 лет и более. Так как депульпированный зуб не получает питание и становится хрупким, рекомендуем после лечения кариеса установить коронку. Небольшую пломбу на передних зубах можно замаскировать тонким виниром.

Цены на лечение кариеса

Стоимость лечения кариеса зависит от объема диагностических процедур (КТ стоит дороже рентгена), глубины кариозного поражения и выбранного метода. Чем раньше вы обратитесь за стоматологическими услугами, тем легче и дешевле вылечить кариес.

Цена композитной пломбы ниже, чем использование фотополимерного материала или вкладки.

Преимущества лечения кариеса в клинике Magic Dental

Почему люди обращаются в наш центр лазерной стоматологии:

Стараемся сохранить зуб живым

Детальная диагностика позволяет определить уровень повреждения тканей и по возможности избежать полной депульпации

Лечение кариеса за одно посещение

Обычно глубокий кариес лечат за два приема. Использование аппарата Picasso гарантирует полное уничтожение бактерий, а потому нет необходимости в установке временной пломбы

Надежная пломбировка

Бинокуляры «Доктор Ким» помогают увидеть малейшие детали. Врач полностью удаляет поврежденные ткани и предотвращает развитие повторного кариеса.
Опытные стоматологи с 20-летним стажем пломбируют каналы пластичной гуттаперчей, запечатывающей микроскопические поры. В отличие от обычного композита, фотополимерная пломба не дает усадку и служит дольше

Ни капли боли

Современные анестетики безопасны и эффективно блокируют боль даже при лечении кариеса, осложненного пульпитом. Пациентам, которые боятся укола в десну, зону инъекции обрабатывают обезболивающим гелем

Комфорт

Пациентам не придется долго ожидать своей очереди. Прошедшие психологическую подготовку администраторы помогут клиенту справиться с беспокойством и страхом
В центре лазерной стоматологии Magic Dental лечение кариеса проводится только взрослым пациентам. Инновационные технологии, качественные материалы и опытные специалисты – у нас есть всё, чтобы быстро избавить вас от боли. Установленные в нашей клинике пломбы служат дольше при соблюдении правил гигиены ротовой полости.