Закрытый синус-лифтинг

Закрытый синус-лифтинг проводится при уменьшении высоты челюсти и предшествует имплантации зубов. Суть щадящей операции заключается в поднятии дна гайморовых пазух и наращивании костной ткани. При этом за один прием устанавливается зубной имплант.

Показания и противопоказания к операции

Операция закрытого типа необходима для восстановления челюстного участка, граничащего с гайморовыми пазухами (синусами). Уменьшение высоты костной ткани до 7–10 мм обусловлено следующими факторами:
пожилой возраст пациента;
после удаления зуба прошло много времени;
физиологическая особенность строения зубочелюстного аппарата;
неправильная установка импланта, требующего замены;
пародонтоз.
Если расстояние до синусов меньше 5 мм, наши стоматологи-хирурги рекомендуют открытый синус-лифтинг.

Противопоказания

Операцию по наращиванию челюсти не проводят, если у пациента диагностирована одна из патологий:

• тяжелые болезни сердца;
  • заболевания крови, включая нарушенную свертываемость;
  • онкопатология, курсы лучевой и химиотерапии;
  • иммунодефицитные состояния;
  • тяжелый сахарный диабет;
  • психические болезни, алкоголизм, наркомания.
Стоматологи-имплантологи допускают возможность проведения закрытого синус-лифтинга, если состояние пациента удается стабилизировать. Процедуру временно откладывают при гайморите, ОРВИ, заболеваниях десен или аденоидах/полипах. Операцию проводят после купирования острых признаков воспаления.

Этапы закрытого синус-лифтинга

Имплантацию зубов с предварительным увеличением высоты верхней челюсти проводит Наталия Романовна Королевская, главврач клиники лазерной стоматологии Magic Dental. Она прошла обучение у известного доктора Патрика Палаччи и имеет 20-летний опыт работы. Европейские протоколы и качественные импланты в сочетании с талантом врача гарантируют успешные результаты закрытого синус-лифтинга и минимальный риск негативных последствий.

Этапы восполнения высоты костной ткани:

1. Первый прием

Осмотр ротовой полости.

Выявление сопутствующих заболеваний, аллергии к анестетикам.

Обсуждение с пациентом вариантов восстановления зубного ряда.

2. Санация ротовой полости

Лечение кариеса, удаление прикорневых кист, устранение пародонтита/стоматита.

Удаление зубного налета и отбеливание эмали для оптимального подбора цвета искусственных коронок.

3. Диагностика и моделирование

Рентген или высокоточная компьютерная томография, оценка состояния костной ткани и строения гайморовых пазух.

Создание компьютерной 3D-модели и определение высоты, на которую необходимо поднять дно синусов.

Подбор импланта, обсуждение нюансов закрытого синус-лифтинга и стоимости лечения.

4. Закрытый синус-лифтинг

Введение местного анестетика.

Разрез десны на месте утраченного зуба, как для установки импланта.

Формирование ложа под титановый винт и высверливание челюсти. Чтобы не повредить мембрану Шнайдера, выстилающую синус, врач использует стоматологическую оптику.

Аккуратное отслоение слизистой пазухи и поднятие дна.

Заполнение пространства костнопластическим материалом – костной стружкой или биосовместимой синтетикой.

Сразу после закрытого синус-лифтинга врач устанавливает титановый винт, ушивает рану и ждет заживления. Комплексное вмешательство снижает травматичность протезирования, не нужно повторно приходить на операцию. Уже через 3 месяца пациенту ставят постоянную коронку.

Цены на закрытый синус-лифтинг

Стоимость закрытой операции значительно ниже сложного открытого вмешательства при значительной атрофии челюстной ткани. Синус-лифтинг в клинике Magic Dental проводится с помощью инновационного лазера Picasso, который обеспечивает высокую точность манипуляций и практически исключает риск инфицирования раны. При этом цена высокоточного вмешательства примерно равна стоимости традиционной операции в других стоматологических центрах.

Рекомендации после закрытого синус-лифтинга

Лазерная процедура, которая после имплантации проводится бесплатно, уменьшает болезненные ощущения, отечность десен и кровоподтеки. Чтобы не нарушить положение импланта и снизить риск осложнений, рекомендуем:
не есть 2 часа после закрытого синус-лифтинга. Пережевывать пищу на здоровой стороне;
в первый день не чистить зубы. В дальнейшем проводить гигиену ротовой полости бережно, не затрагивая операционную зону;
не использовать горячие компрессы. Холод, приложенный на 10–15 минут, поможет уменьшить болезненность и предотвратит появление синяков;
каждые 3–4 часа делать ротовые ванночки антисептиком или содовым раствором;
принять обезболивающее, если есть необходимость. Боль и отек проходят через 2–3 дня;
не сморкаться после операции. Заложенность носа легко устранить сосудосуживающими каплями. При кашле и чихании не напрягаться и открыть рот;
в течение недели исключить тяжелые физические нагрузки, отказаться от посещения сауны и фитнес-клуба;
на 2 недели после закрытого синус-лифтинга отказаться от алкоголя и курения;
в течение месяца не летать самолетом.

Швы снимают на 7–10 день. Для контроля срастания импланта с челюстью назначают рентген и повторный прием.

В клинике Magic Dental в Санкт-Петербурге закрытый синус-лифтинг проводят за 30–60 минут. Для вашего удобства на день операции рекомендуем взять выходной на работе. Восстановление челюстной ткани дает шанс сделать имплантацию, быстро и атравматично восстановить зубной ряд.

Запишитесь на консультацию по имплантации

Прием ведет главный врач клиники, хирург-имплантолог Королевская Наталия Романовна

Время для записи: Понедельник, четверг, суббота