Удаление ретинированного зуба

Содержание:

Пациенты зачастую откладывают удаление ретинированного (непрорезавшегося) зуба до тех пор, пока не возникнет боль из-за воспаления окружающих тканей. Тем временем эта патология может вызвать внезапное онемение лица и образование кисты, препятствует выравниванию зубного ряда с помощью брекетов. Помните: страх – ваш самый большой враг. Во избежание серьезных осложнений запишитесь на прием к стоматологу-хирургу в центр лазерной стоматологии Magic Dental в Санкт-Петербурге. Опытный врач бережно и абсолютно безболезненно удалит проблемный зуб.

Как добраться?

Причины ретенции

Ретинированным называют сформировавшийся, но непрорезавшийся зуб. Он частично или полностью скрыт под десной, а в тяжелых случаях – расположен в глубине костной ткани челюсти. Ретенция происходит вследствие:

Неполноценное питание и рахит в детском возрасте, ослабление организма из-за частых инфекций и тяжелых соматических патологий приводит к задержке появления постоянных зубов. В итоге окружающие ткани уплотняются, а ростковой силы для прорезывания оказывается недостаточно.

Чаще всего ретенции подвержены зубы мудрости и клыки, которым элементарно не хватает места для полноценного прорезывания. Нередко такое явление сочетается с наклоном или поворотом вокруг оси, такие зубы называют дистопированными. Со временем ретинированная единица травмирует мягкие ткани и вызывает воспаление.

Удаление ретинированного зуба в обязательном порядке проводится в следующих случаях:

воспаление десны, киста на корне или околозубный абсцесс;

сильная боль при жевании, отдающая в ухо и шею;

сдавление нервных окончаний с онемением части лица или приступами нестерпимой боли по ночам;

нехватка места в челюсти при необходимости исправить прикус брекет-системами;

кариес и смещение соседних единиц.

Процедуру временно откладывают при ОРЗ, гриппе, ангине и стоматите. Эти заболевания могут спровоцировать воспаление лунки, поэтому требуют предварительного лечения.

Особенности процедуры

Операция по удалению ретинированного зуба относится к сложным хирургическим вмешательствам. Стоматолог-хирург действует строго по установленному протоколу:

1. Диагностика

Для определения глубины погружения и расположения ретинированного зуба, количества корней, а также вовлеченности окружающих тканей врач делает рентгеновский снимок.

2. Анестезия

Стоматолог вводит обезболивающее вещество. Препарат, его доза и метод введения подбираются индивидуально. При удалении нижних моляров чаще используется более мощная проводниковая анестезия, а препарат вводится в непосредственной близости к нерву. Предварительно необходимо сделать аллергический тест на анестетик.

3. Удаление зуба

Через 10–15 минут, когда полностью подействует обезболивание, стоматолог выполняет следующие манипуляции:

Операция длится 20–60 минут.

4. Снятие швов

Через неделю лечащий стоматолог назначает повторный прием, чтобы оценить заживление лунки и снять швы.

Возможные осложнения

При удалении ретинированных зубных единиц, особенно многокорневых, есть риск развития таких осложнений, как:

Незамедлительно обратитесь к лечащему стоматологу, не дожидаясь повторного визита, если боль после удаления непрорезавшегося зуба не проходит в течение 5 дней или нарастает со временем, а также наблюдается повышение температуры тела и кровоточивость раны.

Восстановительный период

Для быстрого заживления лунки после удаления ретинированного зуба стоматологи рекомендуют:

1. В течение 30 минут плотно зажать марлевый тампон. Нельзя ощупывать лунку языком и активно полоскать рот во избежание вымывания кровяного сгустка.
  2. Три часа после визита к стоматологу нельзя есть и курить.
  3. При гигиене полости рта не чистить оперируемую зону.
  4. При необходимости делать компрессы и принимать НПВС. Увеличение десны, болезненность и затруднение при открывании рта, если удалена ретинированная восьмерка, как правило, наблюдаются 2–3 дня после операции. Холодные компрессы в первые сутки помогут уменьшить боль и отек десны.
  5. Принимать курс антибиотиков и делать ротовые ванночки с антисептиком, назначенные врачом. Активное полоскание рта запрещено.
  6. До заживления лунки употреблять только умеренно теплую и мягкую пищу. Жевать на здоровой стороне.
  7. До снятия швов не принимать горячую ванну, отказаться от посещения сауны и пляжа.

Стоимость удаления ретинированного зуба

Извлечение непрорезавшейся зубной единицы стоит дороже обычного удаления зубов. В клинике Magic Dental установлены средние цены на стоматологические услуги. При этом мы гарантируем точное выполнение всех манипуляций и минимальный риск нежелательных последствий.

Стоматологи-хирурги нашей клиники в Санкт-Петербурге за время своей практики множество раз проводили сложное удаление ретинированных зубов. Запишитесь на прием, чтобы быстро избавиться от боли в проблемном зубе с минимальным риском негативных последствий.

Как добраться?