Резекция верхушки корня зуба

При обнаружении большой прикорневой кисты или плохо запломбированных каналов необязательно удалять зуб. Резекция верхушки корня зуба позволит избежать имплантации и протезирования в дальнейшем. Стоматологическая клиника Magic Dental предлагает жителям Санкт-Петербурга воспользоваться услугой апикоэктомии с дополнительной лазерной обработкой, которая исключит рецидив воспаления тканей.

К резекции верхней трети зубного корня прибегают в случаях:

образования кисты и гранулемы диаметром более 1 см;

отсутствия эффекта при эндодонтическом лечении или отказа пациента от длительной лекарственной терапии;

извилистых корневых каналов;

перелома зубного корня в верхней его трети;

плохо выполненной пломбировки корневого канала;

обнаружения обломков стоматологических инструментов в корневом канале;

риска перфорации корня, если зуб восстановлен культевой вкладкой или штифтом.

Апикоэктомию проводят на однокорневых и многокорневых зубах. Операция позволяет сохранить целостность зубного ряда и избежать дорогостоящей имплантации.

Резекция верхушки корня невозможна, если:

• зуб сильно шатается;
  • повреждены стенки нижней части корня;
  • киста сильно разрослась, в воспалительный процесс вовлечены ткани ниже одной третьей длины корня;
  • из-за атрофии десен оголилась шейка зуба;
  • наблюдаются острые симптомы периодонтита;
  • корень слишком короткий;
  • собственная зубная коронка полностью разрушена;
  • корни зубов расположены очень близко;
  • у пациента аллергия на анестетики.

Хирургическое лечение откладывают при инфекции дыхательных путей, обострении хронических заболеваний, тяжелой сердечно-сосудистой патологии и декомпенсированном сахарном диабете.

Подготовка к резекции

Перед операцией врач проводит следующие манипуляции:

Диагностика. Пациенту делают прицельный рентген для постановки диагноза и определения размера новообразования. Киста на снимке выглядит как темная область у верхушки корня.

Лечение зуба. Если зуб ранее не лечили, необходимо удалить нерв и запломбировать каналы на ⅔. Ранее поставленную некачественную пломбировку придется вскрыть и заново пролечить зуб. Лечение корней зуба проводят за 1–2 дня до операции. Более длительный перерыв чреват воспалением незапломбированной части канала.

До резекции необходимо вылечить выявленный гингивит и удалить поддесневые отложения из пародонтальных карманов.

Этапы операции

Резекция верхушки зубного корня проводится по следующему плану:

1. Обезболивание

Анестетик и его доза подбираются индивидуально. Пациентам с повышенной чувствительностью место инъекции смазывают обезболивающим гелем.

2. Обеспечение доступа к поврежденному корню

После обработки антисептиком врач делает на десне дугообразный разрез и приподнимает мягкие ткани для доступа к кости. Бормашиной доктор просверливает в челюсти отверстие на уровне верхушки корня.

3. Резекция

Корень примерно на ⅓ отсекают бором и удаляют пинцетом вместе с кистой. Операционную зону тщательно очищают и промывают антисептиком.

4. Восстановление костной ткани

Полость в челюсти заполняют костнозамещающим материалом (собственной костной стружкой или синтетическим аналогом). Для быстрого заживления добавляют плазму из крови пациента, взятую перед операцией.

5. Ушивание раны
Отверстие в челюсти закрывают саморассасывающейся мембраной, на десну накладывают швы. При необходимости на 2–4 дня устанавливают дренаж для оттока выделений, накладывают бандаж для дополнительной защиты десны.

Операция по резекции верхушки зубного корня длится от 20 до 60 минут. Хирургическое вмешательство на передних зубах менее продолжительное за счет легкого доступа и хорошего обзора оперируемой зоны.

Восстановительный период

Стоматолог снимет швы через 5–7 дней. Костная ткань полностью восстанавливается за 3 месяца. После резекции врач дает рекомендации:

Принимать антибиотики и витамины, прописанные лечащим стоматологом.

Не есть 2–3 часа после операции.

Сутки не чистить зубы. Вместо активных полосканий делать ротовые ванночки с антисептиком.

Накладывать холодные компрессы и принимать нестероидные обезболивающие для устранения незначительных болезненных ощущений и отека десен.

В течение недели не посещать сауну или парную, избегать длительного пребывания на морозе.

На 3 месяца исключить из рациона твердую пищу, стараться жевать здоровой стороной. Ограничить курение.

Для ухода за зубами использовать мягкую щетку и пасту без агрессивных отбеливающих компонентов.

Зуб после качественной резекции верхушки корня по устойчивости не отличается от здорового. После полного заживления на него можно установить коронку или закрепить мостовидный протез.

Преимущества резекции верхушки корня зуба в клинике Magic Dental

Многие пациенты боятся стоматологических операций, но только не постоянные клиенты нашей клиники. Мы гарантируем:

Отсутствие осложнений

Мы используем инновационный аппарат Picasso. Лазерный луч во время операции коагулирует сосуды, что позволяет избежать кровотечений и наложения швов.

Лечение без боли и быстрое заживление
Обработка лазером уничтожает все бактерии, заметно уменьшает отек и болезненные ощущения в послеоперационный период. Рана заживает в течение 5–7 дней.
Минимальная травматичность
В центре лазерной стоматологии Magic Dental используют синтетические костнопластические материалы, исключающие отторжение. При этом нет необходимости проводить операцию по забору собственной костной ткани.
Лучшее соотношение цены и качества
Стоимость услуг в клинике Magic Dental сопоставима со средней ценой хирургического вмешательства с помощью скальпеля в других стоматологиях Санкт-Петербурга. При этом лазерные манипуляции мы проводим намного качественнее.
Комфортная обстановка
Наш персонал обучен методикам общения с пациентами, которые боятся лечить зубы. Спокойная атмосфера, отсутствие очередей и опытные врачи – у нас есть всё, чтобы максимально снизить стресс.

Стоимость резекции корня зуба

Общие финансовые затраты зависят от исходного состояния зуба, его расположения и объема вмешательства. Сумма может увеличиться при необходимости перелечивать корневые каналы и восстанавливать их коронковые части. Тарифы на апикоэктомию и другие стоматологические манипуляции опубликованы в прайс-листе. Точную стоимость лечения врач сообщит после осмотра ротовой полости с учетом результатов исследований.

Успех резекции верхушки корня зуба напрямую зависит от опыта лечащего стоматолога-хирурга. Врачи клиники Magic Dental работают по европейским стандартам, чтобы исключить осложнения и обеспечить быстрое заживление тканей после операции. Запишитесь на консультацию по телефону, и наш менеджер назначит прием в удобное для вас время.